Резюме для неопытных

Иногда студенты думают, что если у них не было опыта работы, за которую платили деньги, то и не стоит о ней упоминать. Это связано с уверенностью, будто работодатель принимает во внимание лишь оплаченный опыт и связанный со сферой деятельности, в которой студент является соискателем. Ерунда! Если бы это было действительно так, мог бы новичок вообще куда-нибудь устроиться?

Важен любой опыт. «Опыт» следует трактовать широко, как любую деятельность, которой студент занимался ради достижения определенной цели вне зависимости от того, платили ему или нет. Таким образом, понятие «опыт работы» включает такие области, как практика и стажировка, волонтерская деятельность, собственные проекты, не говоря уже о мелкой временной работе, которой занимается почти каждый студент. Однако работодатель сумеет по достоинству оценить этот широкий спектр лишь в том случае, если соискатель грамотно подаст его в своем резюме.

Повышенное внимание обращайте на гибкие навыки и свойства. Есть ситуации, в которых успешный результат связан с проявление разных способностей и навыков, причем одни навыки ограничены конкретным заданием, а другие можно использовать и шире. Студентам стоит задаваться следующими вопросами: «Что от меня требовалось при выполнении этого задания?», «Как я достиг желаемого результата?», «Чему научился в процессе выполнения работы?».

Ниже перечислены некоторые группы навыков, которые помогут вам лучше оценить собственный опыт:

  • навыки аналитические (умение анализировать, оценивать, изучать, исследовать);
  • коммуникативные (умение вести переписку, писать письма, редактировать, представлять материал, продавать, выступать перед публикой, объяснять);
  • творческие (способность к систематизации, дизайнерские навыки, манера исполнения, навык работы с настольной издательской системой, умение рисовать, фотографировать);
  • интерактивные (организация тренингов, опыт преподавания, консультирования, решения проблем, проведения собеседований, PR);
  • организаторские (менеджмент, планирование, использование БД, руководство, мониторинг, модернизация);
  • количественные (умение работать с калькулятором, составлять бюджет, вести бухгалтерию, оперировать таблицами);
  • научные (опыт установки и использования оборудования, замеров, диагностики).

Некоторые из этих навыков, несомненно, выявят ваши сильные стороны, поскольку связаны с такими чертами характера, как умение обращать внимание на детали, отзывчивость, самоорганизация, способность сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, логичность мышления, чувствительность и т. д.

Без сомнения, разные должности подразумевают определенное отношение, черты характера и многие из перечисленных выше навыков важны для достижения положительных результатов!

Секреты успешного резюме

Если у Вас нет цели,
то Вам не к чему стремиться.
Козьма Прутков

Главная цель резюме – сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами, это необходимая демонстрация собственных успехов и достижений!

Успех начинается с первой строчки резюме.

  • Позитивный характер резюме, создай благоприятное впечатление, подчеркивай свои сильные стороны и успехи;
  • Четко сформулированная цель – залог успеха в поисках работы;
  • Резюме индивидуально, составляется под определенную вакансию;
  • Подбери соответствующее фото;
  • Информация должна быть конкретна, уместна (избегай ненужных подробностей) и правдива;
  • Текст размести на 1 странице;
  • Опыт работы может включать волонтерство, собственные проекты, научные задания;
  • Если обязанности были неизменны на разных местах работы, то их можно описать лишь однажды;
  • В оформлении важна аккуратность, соблюдение стиля, без вычурности, без непонятных сокращений;
  • При описании достижений начинайте предложения с активных глаголов: «организовал, достиг, разработал, провел, руководил, координировал» и т.д.;
  • Грамматические и орфографические ошибки и опечатки не допустимы в резюме. Оно может быть «отброшено» работодателем только по одной этой причине. Поэтому прочитайте и перечитайте ваше резюме, пусть кто-то его проверит.

Для составления резюме можно воспользоваться бесплатным конструктором 

Подать резюме на работу вашей мечты можно быстро и просто с помощью бесплатного конструктора резюме Canva. Выбирайте из сотен бесплатных профессиональных шаблонов и создавайте резюме за несколько щелчков мыши.

Как составить резюме в редакторе

  1. Выберите один из более 1000 профессиональных шаблонов или создайте резюме с нуля, используя пустой шаблон А4.
  2. Нажмите на текстовое поле, чтобы добавить опыт работы.
  3. Настройте цвета, шрифты и макет на ваше усмотрение.
  4. После окончания просто загрузите резюме в любом формате, разместите в Интернете или распечатайте.

Секреты самопрезентации

Собеседование — это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества.

Необходимо заранее:

  • собрать необходимый пакет документов - портфолио: паспорт, резюме, различные дипломы, свидетельства и сертификаты, грамоты, рекомендации с прежних мест работы, благодарности клиентов, печатные работы (статьи, книги), примеры творческих проектов (ТЗ, дизайн-проекты, фото), свидетельство о браке, если менялась фамилия;
  • как можно больше узнать о компании, в которой хочешь работать, на официальном сайте, в специализированных изданиях, спроси мнение друзей и родственников (сарафанное радио);
  • подготовить ответы на типичные вопросы работодателя;
  • обязательно продумать вопросы, которые нужно задать работодателю;
  • продумать внешний вид – «встречают по одёжке»!

Правила собеседования:

  • приезжай за 5 минут до назначенного времени - опоздание на собеседование равноценно его провалу;
  • будь вежлив и уверен в себе;
  • внимательно слушай, и отвечай на тот вопрос, который тебе задали;
  • контролируй свои жесты, позу, мимику, интонацию;
  • будь искренним, не отводи взгляд и смотри в глаза интервьюеру;
  • покажи себя активным и заинтересованным, задавай вопросы, любознательность, как правило, ценится высоко;
  • будь готов ответить на вопросы, не относящиеся к должности. Это помогает выяснить уровень кругозора и самостоятельности, уравновешенность;
  • если работодатель спросил о желаемом размере зарплаты, называй чуть большую сумму, чем та, на которую ты рассчитываешь;
  • дома проанализируй ход собеседования, учти свои удачные ответы и промахи.

ПОМНИ: У тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Самое устойчивое мнение о человеке складывается в течение первых 15-20 секунд.

Пять основных заблуждений о начале карьеры

Заблуждение 1. Карьера начинается только после окончания ВУЗа.

Татьяна Ананьева, руководитель департамента «Graduate-рекрутмен» кадровой компании «Агентства Контакт»: «Часто у студентов бытует мнение, что работа на первых курсах учебы - это лишь подработка, не имеющая существенного значения для будущей профессиональной жизни, ведь она начнется только после окончания ВУЗа. В условиях современного бизнеса такой подход совершенно не оправдан. Для того, чтобы получать более высокий заработок, необходимо начинать строить карьеру заранее, продумывая каждый шаг, чтобы не упустить время. Раннее трудоустройство поможет студенту адаптироваться в бизнесе, понять, в каком направлении ему стоит развиваться».

Заблуждение 2. Устроиться на работу не по специальности трудно

Для работы, например, в маркетинге или продажах работодатели охотно берут выпускников хороших ВУЗов независимо от их специальности, поскольку люди разных специальностей в одном отделе или компании привносят каждый свои идеи.

Заблуждение 3. Зарплаты после ВУЗа зависят от хорошей успеваемости: кто лучше учился, тот и больше получает.

Действительно, чаще всего тот, кто добивался многого в учебе в университете, и работу выполняет с блеском. Хотя для работодателя важнее всего оказываются базовые качества человека: насколько он дисциплинирован, ответственен, креативен, а этому не учат в ВУЗах. Поэтому часть отличников в стрессовых ситуациях теряются, а троечники более спокойно идут вперед.

Заблуждение 4. Какую зарплату укажешь в резюме, такую и дадут. Если просить больше – получишь нормально.

Отбор резюме идет, в том числе и по уровню желаемого дохода, поэтому хорошие резюме могут не рассматриваться из-за завышенных ожиданий кандидата. Поэтому молодым специалистам лучше не указывать в резюме зарплатные ожидания, особенно если опыт работы для них важнее, чем хороший заработок без перспектив развития.

Заблуждение 5. «Приду в иностранную компанию, мне оплатят стажировку, предложат карьерный рост».

Молодые выпускники зачастую питают неоправданные иллюзии по поводу западных компаний. Будто бы они будут наилучшим образом развивать молодого сотрудника, вкладывать средства в его обучение. При этом не все задумываются, чего компания от них хочет взамен. Во многих консалтинговых компаниях, юридических фирмах люди работают на износ, переработки считаются нормальной практикой. Зато те, кто выдержит ритм и специфику работы в иностранной компании, действительно могут рассчитывать на высокое вознаграждение уже на этапе обучения. «Справочник карьериста», 2008г.

Чего хотят работодатели

Даже абсолютно уверенных в себе соискателей на собеседовании нередко постигает разочарование. Казалось бы, показал «все, что требовалось в объявлении». Однако излишне красочное описание ваших сильных сторон может легко превратить их в недостатки.

ИНИЦИАТИВНОСТЬ
Инициатива наказуема лишь в том случае, если границы ее проявлений далеко превосходят ваши непосредственные полномочия. При устройстве на младшую административную должность не нужно рассказывать работодателю о том, что вы изучили организационную структуру компании и находите ее малоэффективной. В желании брать на себя поручения и нести за них ответственность также важно не перестараться. Фразы вроде «я берусь за любое задание» стоит заменить на «использую любую возможность, чтобы набраться опыта» и «стараюсь убедить начальника в эффективности моих идей».

ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
В неумеренных количествах превращается в антоним инициативности. Надежда Комиссарова, руководитель отдела подбора и адаптации персонала компании Upeco, рассказывает: «Один из кандидатов на собеседовании всячески пытался скрыть свою инициативность, самостоятельность, бравирую чрезмерной исполнительностью, умением подчиняться и постоянно заменяя «я» на «мы». Это было воспринято как боязнь ответственности. Однако во время интервью выявлялся его лидерский потенциал. На прошлом месте работы от соискателя требовали максимального подчинения, и неудачная демонстрация чуждых для него качеств могла закончиться провалом на собеседовании.

АМБИЦИОЗНОСТЬ
Как правило, именно на этом требовании кандидаты чаще всего проваливаются. Причем дело не в отсутствии притязаний на успех, а в неправильной их демонстрации. На провокационные вопросы вроде «А чем бы вы хотели заниматься?» соискатели, не замечая подвоха, рассказывает, например, о том, что он мечтает работать креативщиком в рекламном агентстве. Но там не взяли, поэтому он устраивается секретарем. Такое собеседование можно считать заведомо неудачным.

АКТИВНОСТЬ
Тот факт, что фирма указывает энергичность среди своих требований, вовсе не означает ее готовность принять на работу неврастеника с громким голосом и нарушенной координацией. К сожалению, иногда кандидат, пытаясь показаться энергичным, убеждает интервьюеров в собственной неуравновешенности. Ведите себя спокойно и помните, что улыбка, живая речь с осторожным юмором и продуманные ответы скажут все за вас.

ЛОЯЛЬНОСТЬ
Вряд ли руководитель ожидает от нового сотрудника верности его фирме. Он может лишь оценить его способность разделять ценности компании и наличие у него морально-этических принципов. На интервью часто просят кандидата рассказать о предыдущем месте работы, проверяя умение соблюдать коммерческую тайну. При таких вопросах осторожно уклонитесь от ответов, подчеркнув готовность отвечать на вопросы непосредственно о вас. Не бойтесь - в данном случае интервьюер ждет именно слова «нет».

Информацию предоставил Д.Е. Богданов
01.03.2020

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщение об ошибке автоматически отправится в редакцию.